Перейти к содержанию

Выбор аэрографа и компрессора


Рекомендуемые сообщения

38 минут назад, Bogdan сказал:

Вы просто мало красите))

Да ладно?! ))

При смене красок я лишь хорошенько булькаю 646 растворителем. А водный акрил не вижу смысла использовать при наличии других красок. Хотя, с ним у меня был тот же подход, но с бОльшим геморроем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Bogdan сказал:

Вы просто мало красите)) например когда идет покраска Тамия-Валехо--ганза-ак-тамия то не разобрав и не прчистив основательно уже на втрой-третьей смене аэр перестанет нормально работать

так вот эти проблемы и происходят от того, что основы красок разные. Для водного акрила лучше иметь, если не отдельный аэр, то тот, что большинстве случаев будет именно такую краску дуть., ну или не лениться, а довести продцедуру сборки/разборки до автоматизма

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.04.2023 в 09:41, ekha сказал:

Да ладно?! ))

При смене красок я лишь хорошенько булькаю 646 растворителем. А водный акрил не вижу смысла использовать при наличии других красок. Хотя, с ним у меня был тот же подход, но с бОльшим геморроем.

Дело не в смысле, а в объеме работы

Вы просто мало красите))) 

 

В 09.04.2023 в 10:36, hibar сказал:

так вот эти проблемы и происходят от того, что основы красок разные. Для водного акрила лучше иметь, если не отдельный аэр, то тот, что большинстве случаев будет именно такую краску дуть., ну или не лениться, а довести продцедуру сборки/разборки до автоматизма

Совершенно верно, со временем и литрами краски приходит опыт и по выбору инструсмента и по его обслуживанию.  Например из полутора десятка моих аэрографов самый беспроблемный это Ханса 581. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 6 месяцев спустя...

У меня имеются и фашист и самурай, куплены после Джаза 1113.

20220503_134203.jpg

 

Немец куплен солистом, потом отдельно докупил распылительный набор 0,4 мм.

Хардер красит превосходно, но очень требователен к консистенции краски, им дую 0,2 Зеро. От нитроэмалей быстро сдается уплотнение сопла. Если красить одной краской - то без проблем можно красить часами, если менять, то при отвертывании воздушного наконечника набухшая резинка не дает завернуть обратно до конца и соответственно начинает пускать пузыри в материал.

Ивата 0,3 мм - это такой автомат Калашникова. Дую им Гравити, Тамию, Ганзу, акрил, хром, лак и грунтовку. Прошлым летом уронил на бетонный пол, помял воздушный колпачок и потом еще до кучи уронил и погнул иглу. Кое-как распрямил иглу не до конца, навернул колпачок и пошел дальше красить без какого-либо ухудшения качества. Хотя на всякий пожарный прикупил запчасти, пока лежат в слюде.

Зеро и Хардер:

20220517_192125.jpg

 

Гравити и Ивата:

20220603_091405.jpg

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Феофан сказал:

У меня имеются и фашист и самурай, куплены после Джаза 1113.

20220503_134203.jpg

 

Немец куплен солистом, потом отдельно докупил распылительный набор 0,4 мм.

Хардер красит превосходно, но очень требователен к консистенции краски, им дую 0,2 Зеро. От нитроэмалей быстро сдается уплотнение сопла. Если красить одной краской - то без проблем можно красить часами, если менять, то при отвертывании воздушного наконечника набухшая резинка не дает завернуть обратно до конца и соответственно начинает пускать пузыри в материал.

Ивата 0,3 мм - это такой автомат Калашникова. Дую им Гравити, Тамию, Ганзу, акрил, хром, лак и грунтовку. Прошлым летом уронил на бетонный пол, помял воздушный колпачок и потом еще до кучи уронил и погнул иглу. Кое-как распрямил иглу не до конца, навернул колпачок и пошел дальше красить без какого-либо ухудшения качества. Хотя на всякий пожарный прикупил запчасти, пока лежат в слюде.

Зеро и Хардер:

20220517_192125.jpg

 

Гравити и Ивата:

20220603_091405.jpg

Уплотнитель на сопле у хардера тефлоновый и ему пох на все, крашу им все абсолютно, а резинку с головки выкинь и пузырей не будет. Вот это настоящий ак 47

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Roman163 сказал:

Уплотнитель на сопле у хардера тефлоновый и ему пох на все, крашу им все абсолютно, а резинку с головки выкинь и пузырей не будет. Вот это настоящий ак 47

Ну да, я имел в виду резиновое колечко воздушного колпачка, которое поджимает и уплотняет сопло. Это единственная резинка у Хардера сильверлайнового.

Выкинуть его в голову не приходило, не хотелось быть умнее немцев. Да и подружился я с ним.

Там вообще смешная история получилась. Поначалу страшно плевался даже Гравитой. Понес с претензией в магазин, они поменяли тефлон на резинку, что ничего не изменило. Попытки наехать на них не увенчались успехом. Тогда я понес его в ремонт в другой магазин. Там при мне налили водяной акрил и показали мастер-класс, намекнув, что надо что-то мне делать с руками, которые явно растут не из того места, откуда должны расти при обращении с немецкой техникой. Принес домой - опять плюется. Потом уже заметил такую штуку: поскольку триггер тугой и имеет очень короткий ход, при оттягивании до упора ослабляется нажим, соответственно, прикрывается воздушный клапан, падает давление в диффузоре и происходит плевок. Стал давить сильнее и проблема ушла, теперь не нарадуюсь. Но все равно Ивата в этом плане приятнее, и усилие и ход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Феофан сказал:

Ну да, я имел в виду резиновое колечко воздушного колпачка, которое поджимает и уплотняет сопло. Это единственная резинка у Хардера сильверлайнового.

Выкинуть его в голову не приходило, не хотелось быть умнее немцев. Да и подружился я с ним.

Там вообще смешная история получилась. Поначалу страшно плевался даже Гравитой. Понес с претензией в магазин, они поменяли тефлон на резинку, что ничего не изменило. Попытки наехать на них не увенчались успехом. Тогда я понес его в ремонт в другой магазин. Там при мне налили водяной акрил и показали мастер-класс, намекнув, что надо что-то мне делать с руками, которые явно растут не из того места, откуда должны расти при обращении с немецкой техникой. Принес домой - опять плюется. Потом уже заметил такую штуку: поскольку триггер тугой и имеет очень короткий ход, при оттягивании до упора ослабляется нажим, соответственно, прикрывается воздушный клапан, падает давление в диффузоре и происходит плевок. Стал давить сильнее и проблема ушла, теперь не нарадуюсь. Но все равно Ивата в этом плане приятнее, и усилие и ход.

Я тут с предыдущим "оратором" соглашусь. У меня 2 Хардера и им лет... эм... 3 и 8 .. Мысли такие - проблема с воздушным колпачком будет тогда, когда у вас сопло не плотно прилегает ну и плеваться будет тоже, потому что через воздух краска пойдет. Прокладку на сопле поменяйте или, если нет, пока расплющьте, что-ли...  Туда ничего литься не должно! Сопло снаружи должно быть сухим и чистым. 

 

За много лет ни разу не нудулась резинка на воздушном колпачке.

Вот резинка бачка краски да, когда долго растворитель стоял. Это было. Но туто можно и тефлон поставить. У меня один ( старичек ) с резинкой, второй посвежее с тефлоном. 

Мой ИМХО, что хардер поуниверсальнее. Там сильно проще быстро заменить краску и почистить так, чтобы остатков краски не было. В этом плане Айвата жутко не удобна. У меня была курковая , сейчас Прокон ПС290 ( та же Айвата под другим брендом ) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соглашусь, что Хардер универсальнее, поскольку такой Лего, можно менять сопла и бачки, сопло крупнее резьбового иватовского и легче промывать.

Единственная претензия - тугой триммер и короткий вертикальный ход. Ну а уплотнение меня не парит давно.

Ивата мне больше подходит по диаметру сопла 0,3, поскольку Сильверлайн имеет 0,2 и 0,4. Первое порой маловато для кузовщины, второе великовато именно для моих целей, хотя обоими красит отлично.

Еще Ивата имеет сплошной колпачок, благодаря чему можно продувать сопло при смене краски. У Хардера в колпачке отверстия, можно продувать, ослабив его резьбу, но при этом вытекает краска из-под сопла, либо нужен такой пластиковый колпачок, продается на Али, все руки не доходят заказать.

А так не скажу определенно, какой именно лучше, оба хороши, категоричный выбор чреват раком мозга.:kli_ny: 

Все недостатки из области придирок, гораздо важнее, что именно и какими красками дуть.

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Феофан сказал:

Соглашусь, что Хардер универсальнее, поскольку такой Лего, можно менять сопла и бачки, сопло крупнее резьбового иватовского и легче промывать.

Единственная претензия - тугой триммер и короткий вертикальный ход. Ну а уплотнение меня не парит давно.

Ивата мне больше подходит по диаметру сопла 0,3, поскольку Сильверлайн имеет 0,2 и 0,4. Первое порой маловато для кузовщины, второе великовато именно для моих целей, хотя обоими красит отлично.

Еще Ивата имеет сплошной колпачок, благодаря чему можно продувать сопло при смене краски. У Хардера в колпачке отверстия, можно продувать, ослабив его резьбу, но при этом вытекает краска из-под сопла, либо нужен такой пластиковый колпачок, продается на Али, все руки не доходят заказать.

А так не скажу определенно, какой именно лучше, оба хороши, категоричный выбор чреват раком мозга.:kli_ny: 

Все недостатки из области придирок, гораздо важнее, что именно и какими красками дуть.

Поделюсь своим опытом:

Я крашу без насадки - это помогает убирать подсохшую краску с иглы и продувать без откручивания и колпачков. В перчатке два пальца поднес и все продувается прекрасно )))  Вытекание краски, как я писал ранее - это не так как должно работать )) Колпачек в Мск можно купить или в Арткомпасе или еще где-то за 350 р.  Упругость воздушного тригера регулируется по вертикали подпором пружинки в клапане.  По горизонтали не помню- вроде можно тоже. Давно все настроил и не лазил туда ))

Если там все чисто и смазано будет ходить очень плавно. На счет вертикального хода - эм... не заморачивлася. Нажал-дует, отпустил - не дует.  Главное работа иглой))  Сила потока или на компрессоре регулируется или клапаном на аэрографе  ))) 

У меня эволюшен 2 в 1 там регулировка воздуха на аэрографе и регулировка хода игла и есть где нет таких опций )  Все можно докупить ) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, Sebastian сказал:

Поделюсь своим опытом:

Я крашу без насадки - это помогает убирать подсохшую краску с иглы и продувать без откручивания и колпачков. В перчатке два пальца поднес и все продувается прекрасно )))  Вытекание краски, как я писал ранее - это не так как должно работать )) Колпачек в Мск можно купить или в Арткомпасе или еще где-то за 350 р.  Упругость воздушного тригера регулируется по вертикали подпором пружинки в клапане.  По горизонтали не помню- вроде можно тоже. Давно все настроил и не лазил туда ))

Если там все чисто и смазано будет ходить очень плавно. На счет вертикального хода - эм... не заморачивлася. Нажал-дует, отпустил - не дует.  Главное работа иглой))  Сила потока или на компрессоре регулируется или клапаном на аэрографе  ))) 

У меня эволюшен 2 в 1 там регулировка воздуха на аэрографе и регулировка хода игла и есть где нет таких опций )  Все можно докупить ) 

 

За опыт спасибо, надо будет посмотреть, где там пружина регулируется в воздушном клапане. И у меня тоже Эво Сильвер, его брал как раз из-за регулировки подачи материала. Без насадки не крашу, ибо жизнь слишком коротка, чтобы кузова такой тонкой струей красить. Но в будущем планирую овладеть данным навыком на миниатюрах.

Разумеется, у меня все смазано и чисто. Все перечисленные трудности возникали в начальный период при переходе от Джаса, сейчас все позади.

17 минут назад, oleglorenz сказал:

Грунт, краска и лак - всё китайским пистолетом за 25 долларов ))

Да, курок заедает, приходится одним пальцем работать на спуск, а вторым возвращать курок обратно, но главное - результат. А так да, качественный аэр - лучше.

 

У меня тоже еще живой Джас за 750 руб (9 евро на тот период). Давненько его не пользую, но подсмотрел в этих ваших интернетах, что четкие посоны полируют иглу на дешевых аэрах и получают факел, практически идентичный дорогим аппаратам. Попробовал - катит.

Вообще, руки важнее аппарата. Я тут видел, чувак "Буханку" простой кисточкой покрасил - глаз не оторвать.

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Феофан сказал:

Я тут видел, чувак "Буханку" простой кисточкой покрасил - глаз не оторвать.

пссс, чёткие пацаны Буханки и в жизни  кистью красят;;-)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, hibar сказал:

пссс, чёткие пацаны Буханки и в жизни  кистью красят;;-)))

Ну, этот видимо не настолько четкий, только на 43-ю часть Буханки хватило:igru_shka:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Феофан сказал:

У меня тоже еще живой Джас за 750 руб (9 евро на тот период). Давненько его не пользую, но подсмотрел в этих ваших интернетах, что четкие посоны полируют иглу на дешевых аэрах и получают факел, практически идентичный дорогим аппаратам. Попробовал - катит.

Вообще, руки важнее аппарата. Я тут видел, чувак "Буханку" простой кисточкой покрасил - глаз не оторвать.

Да, китайцами тоже можно вполне качественно красить при прямых руках. Там вопрос скорее в беспроблемности и общем комфорте использования. Я в своё время именно поэтому очень быстро ушёл от китайцев. 

То же касается и кисти. Если руки прямые, можно с помощью кисти экономить немало времени на маскировку и прочее. Я лично кистью не брезгаю и, в целом, научился красить ей так, что хрен отличишь. Разумеется, кузова это не касается, там кисть неуместна. А кто говорит, что кистью в моделях пользоваться нельзя - просто не умеет этого делать ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Andrey Labuzov сказал:

Да, китайцами тоже можно вполне качественно красить при прямых руках. Там вопрос скорее в беспроблемности и общем комфорте использования. Я в своё время именно поэтому очень быстро ушёл от китайцев. 

То же касается и кисти. Если руки прямые, можно с помощью кисти экономить немало времени на маскировку и прочее. Я лично кистью не брезгаю и, в целом, научился красить ей так, что хрен отличишь. Разумеется, кузова это не касается, там кисть неуместна. А кто говорит, что кистью в моделях пользоваться нельзя - просто не умеет этого делать ))

Да, я тоже не брезгую кистью, особенно, когда проблема с маскировкой или мелкий штрих, проще наступить на горло собственной песне, чем потом сношаться с перекраской из-за протекшей маски.

Недавно неплохо освоил сухую кисть. Тоже отличный прием, можно имитировать потертости или делать акценты. Дешево и сердито красиво.

Еще хорошая тема - спрыснуть лачком, покрасить кисточкой или аэром, а потом смахнуть лишнее спонжем.

Изменено пользователем Феофан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Феофан сказал:

Да, я тоже не брезгую кистью, особенно, когда проблема с маскировкой или мелкий штрих, проще наступить на горло собственной песне, чем потом сношаться с перекраской из-за протекшей маски.

Недавно неплохо освоил сухую кисть. Тоже отличный прием, можно имитировать потертости или делать акценты. Дешево и сердито красиво

Да, сухая кисть, это само собой. Но, я кисть использую, в том числе, и на 12 масштабе ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Феофан сказал:

Ну да, я имел в виду резиновое колечко воздушного колпачка, которое поджимает и уплотняет сопло. Это единственная резинка у Хардера сильверлайнового.

Выкинуть его в голову не приходило, не хотелось быть умнее немцев. Да и подружился я с ним.

Там вообще смешная история получилась. Поначалу страшно плевался даже Гравитой. Понес с претензией в магазин, они поменяли тефлон на резинку, что ничего не изменило. Попытки наехать на них не увенчались успехом. Тогда я понес его в ремонт в другой магазин. Там при мне налили водяной акрил и показали мастер-класс, намекнув, что надо что-то мне делать с руками, которые явно растут не из того места, откуда должны расти при обращении с немецкой техникой. Принес домой - опять плюется. Потом уже заметил такую штуку: поскольку триггер тугой и имеет очень короткий ход, при оттягивании до упора ослабляется нажим, соответственно, прикрывается воздушный клапан, падает давление в диффузоре и происходит плевок. Стал давить сильнее и проблема ушла, теперь не нарадуюсь. Но все равно Ивата в этом плане приятнее, и усилие и ход.

Снимите резинку с головы, плотно ее закрутите и попробуйте дунуть, напишите потом. У меня аэр с новья без этой резинки был, дует шикарно уже три года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Roman163 сказал:

Снимите резинку с головы, плотно ее закрутите и попробуйте дунуть, напишите потом. У меня аэр с новья без этой резинки был, дует шикарно уже три года.

Да-да, я понял, обязательно попробую, спасибо! Век живи, век учись:-:ok:-:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил Mr.Hobby Procon Boy PS-290. Кроме прочих хочу использовать краску от Zero Paints. С покупкой их родной промывки сейчас проблемы, но они пишут, что, в принципе, подойдет любой растворитель, содержащий Толуол. Ну а это 646, как я понимаю. Вопрос простой - насколько безопасно для этого девайса 646-й растворитель и стоит ли после него доп. промывать еще чем-то более щадящим или быстрее испаряющимся?
Спс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Energo сказал:

Купил Mr.Hobby Procon Boy PS-290. Кроме прочих хочу использовать краску от Zero Paints. С покупкой их родной промывки сейчас проблемы, но они пишут, что, в принципе, подойдет любой растворитель, содержащий Толуол. Ну а это 646, как я понимаю. Вопрос простой - насколько безопасно для этого девайса 646-й растворитель и стоит ли после него доп. промывать еще чем-то более щадящим или быстрее испаряющимся?
Спс

Зеро, как и Гравити, промываю тамиевским очистителем аэрографов, с ним сейчас тоже сложно, но пока еще попадается в РФ и есть на Али. Цена явно выше 646-го. Но результат абсолютно нормальный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
58 минут назад, Феофан сказал:

Зеро, как и Гравити, промываю тамиевским очистителем аэрографов, с ним сейчас тоже сложно, но пока еще попадается в РФ и есть на Али. Цена явно выше 646-го. Но результат абсолютно нормальный.

Тамиевский хорош, это точно. Но, для подобных красок, слегка избыточен, учитывая текущую стоимость. Я тамиевским промываю только двухкомпонентные материалы, а для всех красок использую очистители попроще, например KAV, который копейки стоит

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Andrey Labuzov сказал:

Тамиевский хорош, это точно. Но, для подобных красок, слегка избыточен, учитывая текущую стоимость. Я тамиевским промываю только двухкомпонентные материалы, а для всех красок использую очистители попроще, например KAV, который копейки стоит

Я тоже купил какой-то отечественный, предвкушая дефицит фирменного, пока еще не пробовал, KAV если моет нитру, то супер, спасибо за совет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Energo сказал:

Купил Mr.Hobby Procon Boy PS-290. Кроме прочих хочу использовать краску от Zero Paints. С покупкой их родной промывки сейчас проблемы, но они пишут, что, в принципе, подойдет любой растворитель, содержащий Толуол. Ну а это 646, как я понимаю. Вопрос простой - насколько безопасно для этого девайса 646-й растворитель и стоит ли после него доп. промывать еще чем-то более щадящим или быстрее испаряющимся?
Спс

Хороший аер. Такой тоже использую. Безопасно, там нет почти никаких уплотнителей. 

650 отлично моет. и 646 пойдет для мытья. После ничего мыть не надо - выветрится )  Протереть салфеткой/ватной палочкой в углублении - это в любом аере лучше делать. 

Для разбавления, если потребуется, можно и универсальный разбавитель для авто красок/лаков брать. Нет смысла покупать Зеровский фирменный, это одно и тоже. Их база это скорее всего какой нибудь распространенный производитель для авто. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Sebastian сказал:

Хороший аер. Такой тоже использую. Безопасно, там нет почти никаких уплотнителей. 

650 отлично моет. и 646 пойдет для мытья. После ничего мыть не надо - выветрится )  Протереть салфеткой/ватной палочкой в углублении - это в любом аере лучше делать. 

Для разбавления, если потребуется, можно и универсальный разбавитель для авто красок/лаков брать. Нет смысла покупать Зеровский фирменный, это одно и тоже. Их база это скорее всего какой нибудь распространенный производитель для авто. 

Я Зеро и Гравити разбавляю ганзовским выравнивающим, там буквально пару капель нужно на бачок 5 мл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Феофан сказал:

Я Зеро и Гравити разбавляю ганзовским выравнивающим, там буквально пару капель нужно на бачок 5 мл.

Leveling Thiner который? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти