Jump to content

BMC C-Series Engine (Austin Healey 100-6)


Recommended Posts

Хочу тоже поучаствовать в конкурсе с моторами. В качестве модели выбрал думаю что ооочень не популярного претендента - классическая британская рядная шестерка 2.6 литра  BMC C-Series. Дядя мотора недавно законенного мной Morris Mini. 

В качестве комплекта-донора для конкурсного мотора я взял завалявшийся у меня кит Austin Healey 100-6 от Matchbox. Это переиздание 92 года кита от Revell, который в свою очередь ведет историю аж с 1959 года. В переиздании был дан иной вариант колес, нежели в первоисточнике. Они более изящные, но менее аутентичные. 1.jpg

 

Возраст первоисточника дает о себе знать - изобилие утяжин, облоя, смещений и т.д.

2.jpg

 

 

Деталей двигателя совсем не много. Деталировка и точность не высокая, но тем лучше и спортивней. Качество этих "дров" видно на фото.

 

3.jpg

 

Получить из этого комплекта хочу что-то похожее на фото ниже. Да, и для информации, фишка этого мотора - фирменный цвет. На фото он выглядит неким зеленым перламутром. Я до конца не понял что это металлик или просто бледный оттенок зеленого, дающий такой эффект, но буду стараться повторить.

 

4.jpg

 

Левая сторона

carmot2.jpg

 

Правая сторона

s-l1600 (3).jpg

Austin Healey Engine.jpg

 

Коробка

Gearbox.sized.jpg

 

 

Edited by Silent123
Добавил немного референсных фото
Link to post
Share on other sites

Будем следить, Видел такую коробку, соглашусь что дрова, но вытянуть сможешь, вспоминая Аванти))).

БОРЯН Серёжа, ещё Юра @yura1961ещё не объявлялся))) да и про Толю @Tolibass забывать не стоит... )))

Link to post
Share on other sites

RBPencil  ну зная его подход именно к постройке  двигателя, поэтому так и сказал. Юра с Толей, это немного другое. Они строят классные модели, да и Юрий , не любитель насовать провода под капот!(С):D

Link to post
Share on other sites
1 час назад, БОРЯН сказал:

RBPencil  ну зная его подход именно к постройке  двигателя, поэтому так и сказал. Юра с Толей, это немного другое. Они строят классные модели, да и Юрий , не любитель насовать провода под капот!(С):D

Может и так...

Link to post
Share on other sites

Согласен с Юрой, на отдельном движке , проводов та и не насуёшь кроме высоковольтных. Ну трубок немного а так в основном только навесное и всё. 

Буду с удовольствием следить за двигателем от  Austin .

Link to post
Share on other sites

И так, первое обновление.

Мотор споловинил. Более-менее все состыковалось. Косячек есть в задней части коробки, но это не беда, т.к всеравно перепиливать.4.jpg

 

 

Начал заниматься допилом мелочевки. Закончил с клапанной крышкой и передней крышкой двигателя.

Ниже на фото исходный материал. 

3.jpg

 

 

А вот что получилось. На клапанной крышке заменил имитацию болтиков на смоляные, подправил контуры. Также занизил пробку и срезал "патрубок" контура охлаждения, который затем изготовил таким, какой должен быть в жизни. Спаял из проволоки "Т" образный патрубок отвода картерных газов.

 

На фотке также видны вновь изготовленные из латуни опоры двигателя, взамен пластиковых муляжей.

1.jpg

 

 

 

 

Передняя крышка пошла под нож на органы:)

На фото снизу справа остаток передней крышки. Снизу слева вновь изготовленая крышка, близкая по форме к прототипу.

Тушку генератора срезал и отделил от нее катушку зажигания. Добавил крыльчатку охлаждения из латуни и самодельный шкив.

 

Шкив крыльчатки охлаждения среал и доработал. Шкив коленвала (самый большой на предыдущей фотке) переточил опять из остатков Аванти.

 

2.jpg

 

 

Начал кое-что пилить по блоку цилиндров, но пока нет смысла показывать 

Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Wervolf said:

Ювелирная работа!:co_ol:

 

 

С опорами двигателя, наверное пришлось повозиться, сверлить латунь та ещё задачка!

Не очень сложно, главное- правильная последовательность действий. Отверстия сверлил до вырезания. Гнул при помощи недавно приобретённого инструмента для гибки травления- отличная вещь.

Link to post
Share on other sites

Обновление статуса работ.

Процесс идет, не так быстро как хотелось из-за вновь возникающих идей и хотелок, но пока успеваю.

 

Основные работы над корректировкой формы блока и коробки, добавление недостающего рельефа, ребер жесткости, различных элементов. Подготовка отверстий под болтики и т. д.

Латунные элементы поставил на место, также изготовил из латуни кронштейн генератора. Из пластика сделал хвостовик коробки с фланцем крепления крестовины. 

Впереди доводка до ума генератора и стартера (там чуть чуть работы), изготовление цилиндра сцепления, нового трамблера и масляного фильтра. Немного доработок по рельефу блока. И впринципе останется впускной и выпускной тракт перепилить. 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Edited by Silent123
Link to post
Share on other sites
1 minute ago, pozi.tiff said:

А макро фотик не тянет? А то мотор занимает около 10% фото.

Интересно же поразглядывать такие ювелирные доработки. 

Да, накосячил сфотками, думал вырезать получится, а в итоге разрешение падает. В следующем обновлении что-нибудь придумаю, как раз мотор более оформненный будет.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, pozi.tiff сказал:

А то мотор занимает около 10% фото.

Я думаю, даже менее 3%.

2 часа назад, Silent123 сказал:

Да, накосячил сфотками, думал вырезать получится, а в итоге разрешение падает.

Я бы предпочёл видеть фотографию мотора с худшим разрешением, чем любоваться на фотографию никому не нужного фона в хорошем разрешении. Рекомендую обрезать и заменить фотографии в твоём посте. Сами доработки по двигателю мне очень нравятся.

Link to post
Share on other sites

Маленькое обновление. 

С первого взгляда не особенно что изменилось, но на самом деле завершено очень много мелочей и мотор готов к грунтовке.

 

1.jpg2.jpg3.jpg

 

 

Добил мелочи, остались только впуск-выпуск.

Кое-что просто доработал, что-то изготовл заново. Трамблер, катушка, цилиндр сцепления, опоры коробки - самодел. Крыльчатка, маслофильтр, стартер - доработанные из набора.

 

5.jpg

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...