Популярный пост Михаил 313 Опубликовано 20 Apr 2020, 14:21:04 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Apr 2020, 14:21:04 (изменено) Приветствую всех. Давно не брал я шашку в руки, пора себя немного раскачать. Решил обратить свой модельный взор к истокам. Уже давно была мне подарена модель ICM Форд Т Роадстер. Похоже, пришло её время стать основой для перепила. [/url] На сколько я понимаю, в те времена о стандартных кузовах типа Пикап от производителя не было и речи. Народ покупал голое шасси и самостоятельно строил кузова кто во что горазд. Поэтому и я не буду делать модель конкретного прототипа, а постараюсь создать некий собирательный образ. Вот пару фотокарточек для понимания, с чем придётся бороться [/url] [/url] [/url] Изменено 20 Apr 2020, 14:27:53 пользователем Михаил 10 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cuba_13 3340 Опубликовано 20 Apr 2020, 14:33:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Apr 2020, 14:33:36 Крайне интересная заявочка! С удовольствием сяду в первый ряд. Удачи в постройке! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey 190 Опубликовано 20 Apr 2020, 16:14:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Apr 2020, 16:14:42 (изменено) Тоже хотел такой построить, причем из этого же набора. Поискал в свое время информацию и заметил, что в те времена для переделок чаще использовали другой кузов – Roadster или Runabout (до сих пор не разобрался в правильной терминологии, в разных источниках по разному). На базе того кузова, что тут на обложке, я нашел только один автомобиль тех лет: Есть еще такая машина, но я не уверен, что это пикап: Но они часто встречаются среди новоделов: Спойлер Есть еще такие фото, но они не очень подходят. Обратите внимание на задние крылья. Спойлер А вот на базе runaboat'а попадаются, например: Спойлер На последнем фото чуть более поздняя модель – 1915-ый год, но это тоже самоделка. Заводские пикапы появились только в 1925-ом. Вот еще красивый новодел: Спойлер Этот кит от ICM хорош тем, что позволяет построить оба варианта. Кстати, совет тем, кто хочет ICM'овский Roadster – берите именно этот кит. Тут есть дополнительный литник с таким кузовом, а стоит он дешевле. Приложу еще рекламку кузовов для пикапов тех лет. Они продавались отдельно, что бы люди сами переделывали свои автомобили. И рекламы пособий для самостоятельной сборки. Спойлер И несколько самих схем для самодельщиков: Спойлер Вот еще ссылочка, где хорошо видно кузов с разных ракурсов. И еще одна. Схема того, что должно быть под кузовом: Спойлер Надеюсь, что Вам что-то из всего этого поможет. Не уверен, что это все, что я собрал, так как у меня вся информация по Ford'ам сваляна в одну кучу. Может быть потом дополню. Изменено 20 Apr 2020, 21:45:51 пользователем Andrey 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey Labuzov 6463 Опубликовано 20 Apr 2020, 16:33:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Apr 2020, 16:33:43 Интересный проект намечается, буду следить. Удачи! Встречал такой вариант 1918 года в музее. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 20 Apr 2020, 19:55:41 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Apr 2020, 19:55:41 Интересная задумка, приятной сборки! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил 313 Опубликовано 22 Apr 2020, 08:42:44 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Apr 2020, 08:42:44 Спасибо всем за проявленный интерес! @Andrey Особое спасибо за информацию! Супер! У меня было далеко не всё. Собственно, я как раз склоняюсь к варианту с кузовом runaboat (это который типа с дверками), он мне кажется более гармоничным. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Михаил 313 Опубликовано 20 Jun 2020, 17:31:04 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Jun 2020, 17:31:04 Приветствую всех. Несмотря на "самоизоленту" ))), времени, отводимого на моделизм, больше не стало. Даже наоборот. Сидя дома на удалёнке приходилось работать ещё больше, чем в конторе. Два жёстких кранча подряд не оставляли времени не то, чтобы на моделизм, а даже на полноценный сон. Поэтому с Фордиком получалось ковыряться только урывками. Но, тем не менее, небольшой отчёт о проделанном. Для начала я накинул 3Д-эшку кузова на основе инфы, которую мне накинул @Andrey, за что ему отдельное спасибо. Распечатал с этой модели тех-рисунки - схемы в масштабе для последующего изготовления кузова. Вопрос о материале, из которого буду делать кузов, пока открыт. Ну а дальше пошла нудятина. Основная специализация у ICM это 1/35 - 1/48 - 1/72 масштабы. В этих "военных" масштабах есть своя специфика по детализации и членению элементов и подсборок, которую ICM перенесла и на 24й масштаб. С одной стороны - это очень хорошо, но с другой стороны такой подход детализации значительно увеличивает количество затрачиваемого времени на склейку-шпаклёвку-обработку-подгонку. Одним словом, ковыряю подсборки: А вот дальше весьма спорный момент для меня. Попробовал использовать травление от Микродизайна. Травло весьма привлекательное. Установка прошла почти без проблем. После установки заполировал. Стыки на боковых гранях в реале практически незаметны. Но даже не это проблема. Проблема в том, что понимаю, что остальные элементы, которые должны сиять полированной бронзой-медью, я не смогу выкрасить так, чтобы они сияли как этот радиатор. И пока не уверен - оставить такой радиатор, или просто его покрасить, чтобы было "безобразно, но однообразно". Ну а пока был в раздумьях про радиатор, занимался мелочёвкой. Ацетиленовые фары. Оригинал и обработанная. Несмотря на то, что модель была спроектирована в 3д, стыковка не всегда идеальная. Далее, мне не понравились брёвна, отлитые в модели, которые пытались исполнять роль кронштейнов фар. Поэтому для начала сделал новые "ушки" на фарах. Чтобы ушки были одинаковыми по высоте, сделал примитивный кондуктор, на котором обкусывал их бокорезами с плоской заточкой. Ну а дальше сами кронштейны. Из деревянных линеек смастерил стапель, на котором паял эти самые держалки для фар. На фоте - результат пятой или шестой попытки постройки стапеля, и попытки пайки. Из меня тот ещё паяльщик.) В результате получились такие вилки. Я результатом доволен. Окончательную подрезку вилок по высоте оставлю на пред-финальную сборку. Ну и сделал карбидный генератор ацетилена для фар. Винтовые стяжки - травлёнка от Абера под 1/35. Я даже не вспомню, когда и для чего я её покупал. Пока всё, попробую заняться кузовом. Всем спасибо за просмотр. 21 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AeroMax 933 Опубликовано 20 Jun 2020, 19:56:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Jun 2020, 19:56:20 Не плохо! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 986 Опубликовано 20 Jun 2020, 20:03:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Jun 2020, 20:03:36 Радиатор прекрасно заполировался Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PETERSON 9308 Опубликовано 21 Jun 2020, 17:13:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Jun 2020, 17:13:33 23 часа назад, Михаил сказал: оставить такой радиатор, или просто его покрасить, чтобы было "безобразно, но однообразно Я бы оставил такой. Под остальное можно подобрать похожую краску. Вот, к примеру: https://ak-interactive.com/product/xtreme-metal-brass/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил 313 Опубликовано 22 Jun 2020, 12:35:26 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jun 2020, 12:35:26 Михаил, а эта краска полируемая? Она под аэрограф? На сколько большое там зерно? У меня есть масляная "латунь" от АК, но всё равно, там после полировки зернистость заметна. Это типа как хром заменять серебрянкой. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cuba_13 3340 Опубликовано 22 Jun 2020, 14:11:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jun 2020, 14:11:08 А зачем её полировать? Вообще это эмаль, у меня хром из этой серии, я бы полировать не рискнул, но если очень хочется, то сверху 2 к лак и полируй, не хочу. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey Labuzov 6463 Опубликовано 22 Jun 2020, 14:32:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jun 2020, 14:32:37 Мне кажется, самая подходящая для этого случая краска - Polished Brass от Alclad. Даже название как бы намекает )) К сожалению, под рукой нет фотки, но результат отличный. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolibass 7403 Опубликовано 22 Jun 2020, 16:53:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jun 2020, 16:53:57 @Andrey Labuzov Андрей думаю это просто название. На мой взгляд самая подходящая краска ,которую можно полировать, это Тру-металл от АК в тюбиках, вот она точно полируется. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrey Labuzov 6463 Опубликовано 22 Jun 2020, 17:46:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jun 2020, 17:46:50 51 минуту назад, Tolibass сказал: @Andrey Labuzov Андрей думаю это просто название. На мой взгляд самая подходящая краска ,которую можно полировать, это Тру-металл от АК в тюбиках, вот она точно полируется. Нет, это не просто название)) я ей пользовался и результат отличный. Без всякой полировки, кстати. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cuba_13 3340 Опубликовано 22 Jun 2020, 18:01:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jun 2020, 18:01:39 @Tolibass в тюбиках? А можно подробнее? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RBPencil 2501 Опубликовано 22 Jun 2020, 18:22:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Jun 2020, 18:22:33 15 минут назад, cuba_13 сказал: @Tolibass в тюбиках? А можно подробнее? Ром ты как с Луны.... Эта краска масляная вроде как, и выпускают её уже лет 5 точно. @Tolibass Наверно соглашусь, она больше подходит для роботов (то что видел). 5 часов назад, Михаил сказал: Михаил, а эта краска полируемая? Она под аэрограф? На сколько большое там зерно? У меня есть масляная "латунь" от АК, но всё равно, там после полировки зернистость заметна. Это типа как хром заменять серебрянкой. Она под аэр, у хрома (сложно назвать хромом - тут на вкус) зерно достаточно мелкое и наносить надо на глянцевую черную поверхность. Полировать не стал (на выхлопе не видно). Расход бешеный даже на малом давлении. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост Михаил 313 Опубликовано 23 Jul 2020, 17:24:22 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Jul 2020, 17:24:22 (изменено) Хорошая новость - тема жива. Плохая новость - скорость стройки слишком медленная. Друзья-коллеги, всем привет. Небольшой апдейт по стройке. Всё это время занимался конструированием кузова для Фордика. По факту, этот процесс оказался намного сложнее, чем я себе это представлял. Дерево - это не пластик. Дерево требует намного больше внимания и тщательности. В данном отчёте сборный результат 4 или 5 попыток попыток. Я сам со счёта сбился. Прикинув толщину "досок" из которых можно сделать масштабный кузов, я остановился на 1,5мм ламелях, которые заказал у корабелов. Скажу сразу - в конечном результате мне не очень понравился мой выбор. Но обо всём по порядку. Размечаю, отрезаю, зажимаю в тисочках пакет для циклёвки и ХОБАНА!!! скол по деревяшки по волокнам. На второй заход я нарезал доски с запасом на брак. Далее, Моментом-столяр промазываю торцы досок, даю клею немного подсохнуть до отлипа. Собираю доски в пакет, сжимаю в тисках (без фанатизма). И, пока жена не видит, её феном грею собранный пакет, чтобы клей подплавился и спаял деревяхи. После остывания собраного пакета - торцевание и подклейка поперечин. Такой вот краснолапый паучёк получился ))) Ну и без неприятностей никуда в нашем деле. При обрезке поперечин случился скол на самом видном месте. Утюгом отпаиваю сколотую поперечину (благо, ПВА это позволяет), зачищаю низ будущего кузова, делаю новую поперечину и подклеиваю её на своё место. Как только ПВА начинает прихватываться, его очень удобно циклевать стальной линейкой. Далее - изготовление боковых бортов. Для соблюдения симметрии делал их в пакете. Предварительная примерка. Вроде, на оригинал похоже. Разметил отверстия для крепежа продольных досок к поперечным балкам. По хорошему, тут должна быть немного другая схема крепления (по два болта на доску в шахматном порядке), но мне показалось, что это решение будет слишком пёстрым, поэтому остановился на упрощённом варианте. Далее - этапы сборки кузова. И опять - торцом стальной линейки очень удобно срезать прихватившийся ПВА. На второй фоте непонятная козявка как раз тот самый клей. Начитавшись всяких форумов у мастеров-корабелов, решил пропитать кузов льняным маслом. Если честно, пока не могу понять, нравится мне этот результат или нет. Это первый слой масла. Рекомендуют покрывать в два-три слоя минимум. Но точно скажу, что переделывать кузов в другом дереве или с другим покрытием, сил уже не осталось. Пусть будет так. Далее - обвязка кузова всякими железными фитингами. Спасибо за просмотр, и всем до следующей встречи. ))) Изменено 23 Jul 2020, 18:18:05 пользователем Михаил 20 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cuba_13 3340 Опубликовано 23 Jul 2020, 17:40:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Jul 2020, 17:40:11 (изменено) Магия какая-то! Изменено 23 Jul 2020, 21:58:11 пользователем cuba_13 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михаил 313 Опубликовано 23 Jul 2020, 18:15:05 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Jul 2020, 18:15:05 Ну вот, самое главное забыл. Всем большое спасибо за советы по поводу латунь-бронзовой-медной краски! Заказал, что смог найти. Буду эксперементировать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 986 Опубликовано 23 Jul 2020, 18:45:49 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Jul 2020, 18:45:49 Деревяшки они такие, чуть что и уже не зашпатлюешь,.. Красиво получилось. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
4auka 2738 Опубликовано 24 Jul 2020, 03:47:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Jul 2020, 03:47:02 Гигантская работа и отличнейший результат. А я бы ещё прошёлся маслом. Хотя взял бы ненужную деревяшку и ее попропитывал. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Driver 1202 Опубликовано 20 Aug 2020, 08:46:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Aug 2020, 08:46:45 А борта не толстоваты получились? Ламели 1,5 мм по два - это 3 мм. Если перевести в масштаб, то получится толщина борта в 7,2 см. В реале они такие же толстые? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти