Популярный пост RedCeres 990 Опубликовано 31 Oct 2024, 16:42:03 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Oct 2024, 16:42:03 (изменено) Приветствую, коллеги моделисты!) Модель: 1/20 Ferrari SF23 2023 (Alpha Model AM03-0011) Заявляюсь в основную категорию "Автоспорт" и специальную категорию "Формула-1". Модель начала сезона 2023 года, сама машина примечательна тем, что это единственная машина не команды "RedBull" которая смогла выиграть гран-при (Сингапура) в сезоне 23 года. Герой этой победы - испанский гонщик Скудерии Карлос Сайнс под номером №55, чью машину я и планирую собрать. Никаких привязок к конкретному этапу не будет, просто собирательный образ болида данного сезона - его начала, так как уже к середине машина претерпела значительные конструктивные изменения, в том числе и формы кузова. Два слова про сам набор - качество смолы и литья отменное, есть много мелких деталей распечатанных 3D, целых 6 листов декалей, 5 из которых карбон, причем разных плетений, красивая цветная, но не очень подробная инструкция) В общем, производитель постарался на славу и кит мне очень понравился! Лычников Михаил, г. Екатеринбург, 42 года#lmiha_311024@automodelist20xx #autosport_2025@automodelist20xx #formula1_2025@automodelist20xx #ferrari@automodelist20xx Изменено 31 Oct 2024, 16:42:49 пользователем RedCeres 15 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boxer 1001 Опубликовано 31 Oct 2024, 19:10:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Oct 2024, 19:10:13 Приятной сборки! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maakc 1717 Опубликовано 31 Oct 2024, 19:27:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Oct 2024, 19:27:27 Миша, отличная заявка! Буду следить с удовольствием! И удачи!🤝 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост RedCeres 990 Опубликовано 4 Nov 2024, 14:21:15 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Nov 2024, 14:21:15 (изменено) Часть 1. Техническая/сравнительная/обозревательная. Это мой первый кит в 1/20 масштабе. И, должен сказать, размеры готовой модели меня впечатлили. В жизни современные болиды имеют длину в районе 5,6 метров. Сравнение с Авентадором в 1/24 масштабе, имеющим длину 4,8 метра. Работу над моделью начал с днища. На литье присутствуют небольшие следы от форм, наплывы и сломан уголочек. Ничего критичного и в этом плане очень люблю работать со смолой, так как она очень легко подается обработке и все это убирается элементарно. Собрал достаточно много материалов по данному болиду, и должен сказать что Alpha Model сильно порадовала, соответствие оригиналу удивляет. Есть моменты, разумеется, но в глобальном плане все хорошо. Достаточно чётко и точно реализованы так называемые "каналы Вентури" - каналы для создания "граундэффекта" - по простому повышения прижимной силы болида на больших скоростях. Да и к самой форме днища и деталям на нем, больших вопросов нет. Кратко о подготовке и грунтовке. Легонько прошелся по смоле скотчбрайтом, хорошенько протер антисиликоном/обезжириваем и загрунтовал Mr.Primer Surfacer 1000. Для всех мелких недочетов использую Mr.Surfacer 500 в качестве жидкой шпатлевки. Ну а дальше исправление всех дефектов литься, расшивка и финишное грунтование #lmiha_311024@automodelist20xx #autosport_2025@automodelist20xx #formula1_2025@automodelist20xx #ferrari@automodelist20xx Изменено 4 Nov 2024, 14:26:31 пользователем RedCeres 15 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост RedCeres 990 Опубликовано 9 Nov 2024, 08:14:35 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Nov 2024, 08:14:35 Часть 2. Шпаклевательно-изучательная. Загрунтовал "кузов" болида для подготовки к покраске и удаления дефектов производства. Качество удивило, практически никаких изъянов, минимум подготовки. Далее начал изучать всякие мелкие навесные детали, куда что клеится и все что мелкое сразу идет в цвет кузова решил клеить сразу и красить вместе. Тут то и ждало меня, как всегда, много мелких неприятных открытий) Детальки ниже на фото не оказалось с другой стороны, толи я ее отломал когда то, толи ее и не было, причем заметил я это через несколько дней работы А сверху производитель дает нелепую вставку. В оригинале это место идет цельным ровным участком, зачем производитель придумал моделисту такое испытание - вопрос) Приложенная на место деталь во всех проекциях не стоит на месте и не перекрывает свое посадочное отверстие (это, кстати, как я понял, бич набора) На ровном месте добавилось мороки, посмотрим еще после грунта. Для работы использую Epoxy Putty от Tamiya Следующим номером программы был маленький закрылок для распределения воздушных потоков, ни на одной фотографии ни с презентации, ни с этапов я его не нашел, поэтому посадочное отверстие под него решил убрать Далее максимально нелепые аэродинамические элементы для распределения воздушных потоков - в жизни они очень тонкие и аккуратные, у производителя толстые и странной формы + не перекрывают своих посадочных мест + в инструкции перепутаны номера деталей, судя по посадочным отверстиям и почему то две из них не зеркальные, а выгнуты в одну сторону Далее вклеил на место "хвостик", который дан весьма толстенькой травленной деталью, в целом с ним все хорошо, но переход от вертикальной плоскости травления к кузову резкий, в оригинале он похож, но чуть более плавный, в этом месте будет большая декаль и судя по уже собранным моделям декаль подчеркнет резкость перехода, поэтому место тоже нужно будет немного доработать шпаклёвкой, сделав переход чуть более плавным Ну а тем временем днище уже подготовлено под нанесение карбона, но об этом в следующей части нашей программы) #lmiha_311024@automodelist20xx #autosport_2025@automodelist20xx #formula1_2025@automodelist20xx #ferrari@automodelist20xx 18 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Популярный пост RedCeres 990 Опубликовано 17 Nov 2024, 16:24:22 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Nov 2024, 16:24:22 (изменено) Часть 3. Розовенькая Начнем с того, на чем закончил в прошлый раз. Днище покрасил в черный. И приступил к нанесению карбона. Карбон как и весь от HobbyDesign отличного качества, толстенький, хорошо тянется, никаких пока вопросов к форме лекал, единственный его момент - совершенно несуразно выглядит до покрытия лаком, что, собственно, и видно на фотографиях. После лака все будет идеально! На кузове завершил устранение всех моментов описанных ранее, 0,4 мм сверлом углубил места всех клепок. На оригинале они все черного цвета. Производителем кита предлагается в наборе клепки травленные, причем явно большим диаметром чем посадочные под низ, честно говоря не вижу в этом особого смысла, так как в жизни и в том и в том случае это будет просто черная точка, и размер 0,4 мм идеально соотносится с масштабом (фото до углубления) Далее кузов был загрунтован розовеньким грунтом для получения потом красивого красного оттенка Из основных моментов указанных во 2-ой части. 1 - переход от плавника к кузову сделал плавным 2 - воссоздал недостающую деталь 3 - вывел вставки как в оригинале Так как не имею представления как выглядит оригинальный цвет 23-го модельного года, вместе с кузовом покрасил карточку для подбора базы, в данном случае подложка меня не интересует, интересует как на розовом получатся разные оттенки красного, а цветов FERRARI у меня много) Ну и на последок - были загрунтованы без какой либо обработки все детали набора, обработаны и загрунтованы повторно - готовы к дальнейшей работе #lmiha_311024@automodelist20xx #autosport_2025@automodelist20xx #formula1_2025@automodelist20xx #ferrari@automodelist20xx Изменено 17 Nov 2024, 16:26:43 пользователем RedCeres 18 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AeroMax 937 Опубликовано 18 Nov 2024, 18:17:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Nov 2024, 18:17:00 (изменено) Хорошая работа! С таким набором и работать, наверное - одно удовольствие! В 09.11.2024 в 11:14, RedCeres сказал: А сверху производитель дает нелепую вставку. В оригинале это место идет цельным ровным участком, зачем производитель придумал моделисту такое испытание - вопрос) А вырез под воздухозабором - для облегчения заливки из формы извлечения. Как же сильно изменилась Формула за 30 лет, что я её не смотрю! Бедный гонщик! Как он дорогу-то видит за такой "кочергой"? Или теперь через монитор всё? В 04.11.2024 в 17:21, RedCeres сказал: Достаточно чётко и точно реализованы так называемые "каналы Вентури" - каналы для создания "граундэффекта" - по простому повышения прижимной силы болида на больших скоростях. Так вот почему спойлер стал меньше! Изменено 18 Nov 2024, 18:23:29 пользователем AeroMax Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John Wick 3925 Опубликовано 18 Nov 2024, 18:40:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Nov 2024, 18:40:13 21 minutes ago, AeroMax said: Бедный гонщик! Как он дорогу-то видит за такой "кочергой"? Или теперь через монитор всё? Уже нескольким гонщикам эта кочерга спасла жизнь. Леклер, Грожан, Чжоу. 54 minutes ago, AeroMax said: Так вот почему спойлер стал меньше! Антикрыло, скорее всего. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sergius 357 Опубликовано 19 Nov 2024, 05:27:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Nov 2024, 05:27:34 Безотносительно к модели, какие же все таки современные формулы уродцы... Эх. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 497 Опубликовано 19 Nov 2024, 06:34:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Nov 2024, 06:34:54 1 час назад, Sergius сказал: Безотносительно к модели, какие же все таки современные формулы уродцы... Эх. Эт точно! 3 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RedCeres 990 Опубликовано 19 Nov 2024, 14:30:36 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Nov 2024, 14:30:36 8 часов назад, Sergius сказал: какие же все таки современные формулы уродцы... Эх. Ну, вы конечно закидаете меня тапками, а мне нравятся все формулы, в каждой эпохе есть свой шарм и особые моменты и современные мне нравятся даже чуточку больше) 20 часов назад, AeroMax сказал: Так вот почему спойлер стал меньше! Каналы вентури долгое время были под запретом, но последние года из-за того что машины стали просто адски обвешаны кучой аэродинамических элементов, что было по настоящему полным уродством, венутри вернули в регламент и значительно упростили "обвес" машин, в том числе и спойлеров и антикрыльев. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yura1961 3535 Опубликовано 19 Nov 2024, 16:56:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Nov 2024, 16:56:14 2 часа назад, RedCeres сказал: а мне нравятся все формулы, в каждой эпохе есть свой шарм и особые моменты и современные мне нравятся даже чуточку больше) 100% Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AeroMax 937 Опубликовано 19 Nov 2024, 19:49:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Nov 2024, 19:49:14 В 18.11.2024 в 21:40, John Wick сказал: Уже нескольким гонщикам эта кочерга спасла жизнь. Я понимаю для чего она, но не понимаю почему её нельзя сделать, как стойки у машины - по бокам? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex67 329 Опубликовано 19 Nov 2024, 21:35:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Nov 2024, 21:35:15 1 час назад, AeroMax сказал: Я понимаю для чего она, но не понимаю почему её нельзя сделать, как стойки у машины - по бокам? Для машин с открытыми колесами обзор вбок гораздо важнее, чем прямо по курсу. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Феофан 497 Опубликовано вчера, 06:17:43 Жалоба Поделиться Опубликовано вчера, 06:17:43 (изменено) 16 часов назад, RedCeres сказал: Каналы вентури долгое время были под запретом, но последние года из-за того что машины стали просто адски обвешаны кучой аэродинамических элементов, что было по настоящему полным уродством, венутри вернули в регламент и значительно упростили "обвес" машин, в том числе и спойлеров и антикрыльев. В контексте автоспорта потоки Вентури относятся к так называемой внутренней аэродинамике. На крыльях и антикрыльях эти потоки (точнее будет их назвать потоками Бернулли) существуют и запретить их не возможно, иначе самолеты и птицы не смогут летать. Вся сложность их современной реализации в отсутствии геометрической изоляции "плавающими" юбками поддонного пространства, какое существовало в конце 70-х и начале 80-х, точнее, ее запрет с 1983 года. А тогда на Brabham 46B 1978 года потоки Вентури создавались без всяких хитроумных каналов активным вентилятором. А ранее в соседней ветке я уже писал, в начале 80-х граунд эффект был такой мощной штукой, что плющил колесные диски и обходился без передних антикрыльев. Но граунд-эффект снижает скорость болида на прямых, повышая ее в быстрых поворотах, а также вынуждает увеличивать жесткость подвески. Современные антикрылья дают прижимную силу что-то в районе 1600 кг (в зависимости от скорости, разумеется), что равносильно 20 пассажирам в кокпите. Изменено вчера, 06:42:27 пользователем Феофан Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти